Звонки по России бесплатно
8 (800) 775-94-09
Оренбург
Назад к списку статей

Немного автоматизации в отделе контекстной рекламы, или как технологии облегчают нам работу

Клиент

Наш самый любимый клиент — это мы сами. Правда, в каких-то моментах мы, как тот самый сапожник. В этот раз мы облегчали жизнь коллегам из отдела контекстной рекламы.

Они занимаются продвижением товаров и услуг с помощью рекламы в системах Яндекс и Google. Контекстная реклама в данных системах имеет различные форматы: объявления на поиске показываются при вводе какого-либо запроса, медийные объявления показываются на площадках партнёров систем Яндекс и Google, например, таких как Яндекс.Картинки, Avito, Gismeteo и т.д.

В чём боль

Сотрудникам отдела контекстной рекламы очень важно «держать руку на пульсе» и всегда быть в курсе того, сколько денег осталось на рекламном бюджете клиентов в Яндекс.Директ и Google Ads. Также, эта информация используется при построении отчетов по эффективности рекламы, которые получают наши клиенты. Мы двигаемся вперед, и количество наших клиентов неуклонно растет, в результате чего, вопрос с быстрым доступом к актуальным данным по остаткам денег в рекламных аккаунтах клиентов встал очень остро.

Постановка задачи

Основная задача, стоящая перед нами заключалась в структуризации данных по остаткам денежных средств клиентов в системах Яндекс.Директ и Google Ads в едином реестре.

Стратегия решения

Было принято решение собрать все данные по остаткам в одном месте, к которому был бы доступ у каждого сотрудника из любой точки земного шара. Выбирать такое место долго не пришлось, ведь мы в компании используем Битрикс24.

В качестве хранилища данных внутри портала было решено использовать универсальные списки. Это самый удобный способ отображения информации, сортировки и поиска по ней. Передача информации в эти самые списки планировалась через API (интерфейс для обмена данными между программами) сервисов Яндекс.Директ и Google Ads.

Решение задачи

Казалось бы — ничего сложного. Портал Битрикс24 отправляет запросы на серверы Яндекса и Google, а те в ответ присылают данные об остатках денежных средств в рекламных кабинетах, которые Битрикс фиксирует в универсальном списке.  Все довольны: у отдела контекстной рекламы всегда актуальные данные, а программисты восхищаются собой, как быстро и элегантно они это реализовали. Но, как в любом деле по автоматизации, всё оказалось не так просто.

В первую очередь был создан реестр остатков на нашем корпоративном портале.

Реестр остатков CPC

Следующим шагом была интеграция Битрикс24 с Яндекс.Директ и Google Ads. Боевые API сервисов ожидаемо оказались закрытыми. Для того, чтобы получить к ним доступ, необходимо было заполнить заявки, в которых нужно очень подробно расписать зачем мы запрашиваем доступ, как часто и какие конкретно запросы мы будем отправлять.

Как уже говорилось ранее, всё оказалось не так просто, и в ответ на наши заявки нам пришли отказы. Сервисам нужна была ещё более подробная информация, чем мы отправили изначально. Вплоть до примеров и спецификации кода и создания тестового варианта полностью рабочего приложения. Программистам пришлось создавать тестовые аккаунты в сервисах и в тестовой среде воспроизводить работу нашего приложения.

Тут отдельно хотелось бы отметить, что Яндекс по какой-то причине, до сих пор не реализовал все методы 4 версии, 2011 года выпуска! А методы, нужные для получения остатка средств, как раз существуют только в 4 версии.

Так как Яндекс не использует внутри своей компании язык PHP, он, соответственно, и не предоставляет для работы с API готовые библиотеки на этом языке. И если для работы с 5 версией существуют сторонние реализации, то для работы с 4 версией нашим разработчикам пришлось написать нужную библиотеку с нуля.

В то же время Google предоставляет готовые библиотеки для всех своих сервисов, и подобных проблем при написании приложения для Google Ads не возникло. Но тут оказались другие тонкости: в методах Google нет функции «Возвратить остаток денежных средств», для того, чтобы получать эти данные, пришлось использовать функцию «Лимит расхода денежных средств» (getAccountSpendingLimit) и вычитать из нее «Стоимость клика» (getAccountClicksCost), таким образом получая остаток денежных средств.

Лимит расхода денежных средств

Реализация функции «Лимит расхода денежных средств»

Стоимость клика

Реализация функции «Стоимость клика»

В Итоге, чтобы получить данные с Яндекс.Директ, нам пришлось написать свою библиотеку, а с Google Ads получать два параметра вместо одного и применять к ним математику. Мы не отрицаем, что данные решения могут быть не оптимальны, но на август 2019 других вариантов у нас не было.

Результат

Когда тестовые приложения (списки) были готовы, а заявки на боевые доступы к API заполнены вновь, началось томительное ожидание ответов. Мы очень переживали за ответ Яндекса, т.к. все приложение разрабатывалось с нуля. Но в итоге Яндекс открыл нам боевой доступ к API на следующий день после предоставления тестового приложения, а в случае с Google пришлось еще несколько дней переписываться с сотрудником техподдержки напрямую. В очередной раз мы убедились, что Яндекс и Google совершенно по-разному работают и не имеют между собой ничего общего.

Противостояние

Теперь наши сотрудники отдела контекстной рекламы всегда имеют быстрый доступ к актуальной информации по остаткам денег на аккаунтах клиентов в Яндекс.Директ и Google Ads. А клиенты web-studio AXI всегда могут быть уверены, что им своевременно напомнят о пополнении баланса в рекламных кабинетах для стабильной работы рекламных кампаний.



Получить консультацию
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Добавить комментарий
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных Отправить
social
ajax-loader
Поиск
ajax-loader
loader Яндекс.Метрика